Великий позор. Мысли обывателя...(продолжение) Великий позор. Мысли обывателя....(продолжение) Наше государство, после 90-х годов прошлого века, структурировалось следующим образом (стратификация и цифры для иллюстрации взяты из "Реальная Россия" Татьяна Гурова, Михаил Тарусин ): - Представители высшего класса; примерно (0,3-0,4%)
- Под этим нужно понимать, как я представляю, власть - деньги -власть:
- 1. сырьевые олигархи;
- 2.чиновники, высшей номенклатуры;
- 3.Крупная буржуазия;
- Далее:
- 4. Средний класс или "Мелкая буржуазия" - это владельцы собственных небольших предприятий, мелких и средних фермерских хозяйств; (?%)
- 5. "Белые воротнички-1" - это топ-менеджеры и высококвалифицированные специалисты; п. 4,5 (1,8%)
- 6."Белые воротнички-2" (5,4%) - это люди, которые определяют свой род занятий как "менеджер среднего звена управления" и "работник интеллектуального труда высокой и средней квалификации
- 7."Голубые воротнички-1" (10%). Типичные "голубые воротнички-1" - это педагоги, врачи и так называемые служащие, работающие либо в государственном, либо в частном секторе хозяйства.
- 8."Голубые воротнички-2" (5% населения страны), первая социальная группа, где мы сталкиваемся с бедностью " - это прежде всего медсестры, санитарки, учительницы начальных классов, воспитательницы детских садов, нянечки и т. д.75% группы работает в госсекторе
- 9."Синие воротнички-1" (2,7%) - На 90% состоит из мужчин, которые занимаются высококвалифицированным физическим трудом, переходящим в интеллектуальный.
- 10."Синие воротнички-2"(5,5%) - это просто квалифицированные рабочие, преимущественно из частного сектора и преимущественно промышленности.
- В социологическом исследовании "Реальная Россия" цитирую: ""Белые воротнички-1" (1,8%) - это топ-менеджеры, владельцы собственных небольших предприятий и высококвалифицированные специалисты." Топ-менеджеры и высококвалифицированные специалисты - это наемные работники и в средний класс - только по признаку доходов. Владельцы собственных небольших предприятий - это собственники (разница между собственником и наемным работникам огромная), имея небольшое предприятие с высоким доходом, собственник может нанять "воротничков" всех цветов и градаций и те будут пахать на него, как пчелки. Поэтому в моем списке владельцы предприятий в пункте "4" и являются средним классом. Сводить п. 4 и п.5 в один класс некорректно.
- 11."Серые воротнички" - это люди, которые определяют род своих занятий как низкоквалифицированный физический труд. Таких в России почти 15%. По уровню дохода они делятся на две группы - "серые воротнички-1" (10%) и "серые воротнички-2" (4,8%).
- 12.Безработные и работающее временно (9,7%)
- 13.Пенсионеры (31%)
Стратификация показывает, что доля среднего класса, ( Классами называются большие группы людей, различающихся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большею частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, к-рой они располагают "Толковый словарь Ушакова" ) у нас в стране ничтожно мала.Получается странная постройка, есть подвал, есть первый этаж, есть верхние этажи, есть крыша, а стен и перекрытий, между ними нет. Сколько времени такая постройка простоит? А это значит, что дело Л.Троцкого живет и побеждает. 5 марта 1928 года Троцкий пишет Сосновскому, об укреплении позиций "кулака" (фермера), ссылаясь на статью в газете "Правда" : " Обратили ли Вы внимание на передови-цу в "Правде" от 15 февраля, посвященную хлебозаготов-кам. Там передовица поистине замечательна. Цитирую: Из ряда причин, определивших затруднения в хлебо-заготовках, следует отметить следующее. Выросла и разбогатела деревня. Вырос и разбогател прежде всего кулак. Три года урожая не прошли даром.... Дальше мы читаем, что хотя кулак - тот самый, для которого три эпидемии урожая не прошли даром,- хотя и не является "основным держателем хлебных продуктов", но - слушайте - но он является хозяйственным авторитетом в деревне (почему это?), у него есть смычка с городским спекулянтом и он (кулак) имеет возможность вести за собой середняка... Да ведь это же антипартийный документ, а не передовица. Годы фальсификации марксизма создали целое поколение, которое "хочет жить в мире со всеми слоями ...". А под этим новым поколением и переродившимися частями старого произошли огромные сдвиги социального порядка, причем и "три года урожая не прошли даром". Образовался тяжелющий хвост, который пробует свои силенки: сперва на "социал-демократическом уклоне", потом на хлебозаготовках, а затем доберется и до вопроса о власти в полном объеме. Нет, дорогой друг, мы еще понадобимся и очень...". Образовался тяжелющий хвост - это о среднем классе. Троцкий понимал, что "кулак", один из основных представителей среднего класса, класса скрепляющего общество, класса носителя и охранителя традиций Российской государственности и православия. Не надо путать "общество" и "гражданское общество". Общество - это народ, состоящий из множества общественных групп, союзов и классов, образующий, в своей совокупности, государство. Государство, есть единая форма социальной жизни, а общественные группировки союзы и классы реально нераздельны, сливаються в понятии общества. "Гражданское общество" - придуманный термин, разрывающий общество на "гражданское общество" и остальных - называемых "пиплом". Вводиться это понятие, не для укрепления общества, а для его реального разделения. Современная интеллигенция, обгадившись в 90-тые годы, перетекает, в созданную под себя емкость. Внимание, вопрос? Почему, мы, стали праздновать "День Единения России". Для чего, власть отметила этот день в календаре, обратив нашу историческую память (потревожила наш менталитет) на далекие события 1613 года? И ещё вопрос? Угадайте, с трех раз, зачем в "либерально-демократичных" СМИ, об этом празднике говорят в отрицательном смысле (не нужен, он, пиплу), либо порождают сомнение (.. ничего, в это время, такого не было. Власть создает очередной миф). Н.И. Костомаров. ( Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Отдел 1. Глава 30. Козьма Захарыч Минин-Сухорук и князь Дмитрий Михайлович Пожарский.): "Начало распространяться уныние и недоверие к собственным силам. Так, когда в Нижнем Новгороде, в соборной церкви, прочитана была грамота троицких властей (Троицкий собор), народ, прослушав ее, пришел в умиление, плакал над погибелью государства, но выражал отчаяние такими словами: "Верно нам не будет избавления! Чаять нам большей гибели". Тогда в том же Нижнем Новгороде выступил перед народом выборный нижегородский земский староста Козьма Захарыч Минин-Сухоруков, ремеслом "говядарь". На всенародной сходке у собора он говорил народу в таком смысле: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токма животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтоб кто-нибудь стал у нас начальником. Дело великое! Мы совершим его, если Бог поможет. И какая хвала будет всем нам от русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело: я знаю, только мы на это подвинемся, так и многие города к нам пристанут, и мы избавимся от иноплеменников". Читая вышеизложенную выдержку, отметим, что Минин был выборный земской староста, ремеслом "говядар", то есть занимающийся производством и продажей говядины в Нижнем Новгороде.Выходит что, лучшие представители среднего класса и подвигнули народ на спасение государства. С. М. Соловьев.: "... князь Димитрий, Кузьма и все ратные люди положили упование на бога, и как Иерусалим, говорит летопись, был очищен последними людьми, так и в Московском государстве последние люди собрались и пошли против безбожных латин и против своих изменников. Действительно, это были последние люди Московского государства, коренные, основные люди : когда ударили бури Смутного времени, то потрясли и свеяли много слоев, находившихся на поверхности, но когда коснулись оснований общественных, то встретили и людей основных, о силу которых напор их должен был сокрушиться." (курсив автора статьи) Людей основных, - людей несущих в себе высокие идеалы патриотизма и имеющих ясное религиозное мировоззрение, что являлось основным правилом их жизни. Это некое энергетическое поле, стягивающее общество в единое и целое. И это объединение несло в себе СМЫСЛ, то есть внутреннее логическое содержание, которое постиг общественный разум и был понятен каждому, являсь условием устойчивого общественного сознания на протяжении почти трех веков. Есть ли такое ядро в совремённом российском обществе? И есть общественное сознание в нашем обществе ? Имеет ли оно СМЫСЛ, в том виде, в каком оно сейчас? Вопросы есть, а где ответы? Начало... ded 06. 01. 2008 года
|