Гражданское Общество это ....(мысли обывателя)
Гражданское Общество это .... (мысли обывателя).
Ведет ли еще адвокат, снимающий у вас квартиру, ваш процесс?
Да, но теперь мы снимаем у него угол.
Анекдот
В различных СМИ, политологи сильно либеральной направленности, постоянно нам рассказывают о " Гражданском обществе ", упрекая нас, российских обывателей в том, что в России этого общества нет. Ростки конечно есть. Это, к примеру " Другая Россия ", но этот росток недоразвит или недоношен. А на Украине в Киргизии, Грузии, гражданское общество (Оранжевое, Тюльпановое, Розовое) есть.
Странный термин - "Гражданское общество"? Простите обывателя! Не знаю. Поэтому решил уяснить, что это такое. В БСЭ (Большой Советской Энциклопедии) сформулировано, так: "Общество, в широком смысле совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. О. выступает как особая, высшая ступень развития живых систем, которая проявляется в функционировании и развитии социальных организаций, институтов, групп, в движении классовых и др. социальных противоречий. В узком смысле под О. понимается исторически конкретный тип социальной системы (капиталистическое О.), определённый социальный организм, принадлежащий к такому типу ("японский феодализм"), или определённая форма социальных отношений (например, О., противопоставленное государству у Гегеля)..".
Исходя из вышеизложенного: Это форма социальных отношений в результате исторически сложившейся совместной деятельности людей, в узком смысле конкретный тип социальной системы. Или, как у Гегеля совместная деятельность людей, противопоставивших себя государству. Странно по гегелевски - государство без общества и общество без государства. Следовательно, государство образовалось, преодолевая противопоставление общества. Тогда, кто создавал государство? По Гегелю не общество. Запомним и вернёмся к определениям.
Обратимся к Энциклопедии Брокгауза и Эфрона: "Гражданское Общество(подчерктуто мною) Гегеля является понятием чисто формальным, искусственно придуманным для того, чтобы путем диалектического метода придти к понятию государства. Поэтому материальное содержание понятия О. остается у Гегеля в высокой степени неопределенным. Гегель понимает под ним и отношения отдельных индивидов друг к другу, и совокупность общественных организмов, и, наконец, некоторые формальные учреждения чисто-государственного характера".
Так же, в Энциклопедии Брокгауза и Эфрона, по Лоренцу Штейну:" Общество есть органический строй человеческой жизни, связывающий, благодаря семье и наследственному праву, поколение с поколением, обусловленный распределением имущественных благ, регулируемый организмом труда и приводимый в движение системой потребностей. Такая зависимость является отрицанием принципа свободы и равенства личности. Общежитие призвано разрешить противоречие между бесконечным назначением личности и ограниченностью ее индивидуальных сил; между тем, О. не только не разрешает этого противоречия, но, наоборот, усиливает его...Чтобы разрешить это противоречие, наряду с О. должна существовать другая, высшая форма общежития — государство. (подчеркнуто мною)...Государство и О. — таковы две необходимые, универсальные формы общежития...Так как коллективная личность государства слагается из совокупности индивидов, то степень развития государства определяется степенью развития образующих его индивидов...Чтобы осуществить свое назначение, т. е. достигнуть высшего развития, государство, в лице верховной власти, должно способствовать материальному и духовному развитию и преуспеянию каждого из образующих его индивидов в отдельности. В то время как принцип О. — подчинение индивида индивиду, совершенствование одних благодаря подчинению других, принцип государства — поднятие всех индивидов к полнейшему развитию и свободе....Чтобы осуществить эту цель, государство должно, прежде всего, отделиться от О. — стать вне его и над ним; (подчеркнуто мною)".
Итак, общество и государство неразделимо, чем сильнее государство, тем сильнее и общество и наоборот. В обществе всегда будет неравенство, будут бедные и богатые, будут здоровые и больные, будут старые и молодые, будут мужчины и женщины, будет криминал и борцы с ним. Члены общества служат другим членам общества, т.е. работают, зарабатывая деньги. Работают на конкретных людей, либо на ООО, ОАО, в школах и больницах и так далее. Естественно возникают противоречия между людьми, между отдельным человеком и организациями и наоборот. Государство убирает эти противоречия основным законом - Конституцией и в рамках основного закона, разрабатывает другие законы направленные на регламентирование жизни в обществе. Другими словами, каждый член общества получает определённые права и имеет определённые обязательства. Отдает часть своей свободы, для выполнения своих обязательств перед обществом и государством, а общество и государство ущемляет свою свободу, выделяя права каждому члену общества. Значит, хочешь жить хорошо, поделись частью своей свободы с другими. Иначе не получится.
Вернемся к бесконечно - мыльной опере, современных либералов - " гражданское общество " и " права человека ". Либерал - от латинского liber (свободный). Либерализм - стремление к общественным реформам, имеющим целью свободу личности и общества. Представьте себе, совершено свободную личность, в совершено свободном обществе. Это своей семье, своим родным сказать: " Я свободен от вас, а вы от меня! ". И семья, общественный организм, рассыпалась, а если общество так скажет государству, то оно распадётся, но и общество термоядерно, разгоняясь по циклотрону бесконечной смуты, закончит свое существование взрывом. Тормозить нечем, нет механизма.
Внятного определения - 'Гражданское общество'(см.) нет. С " правами человека " (в либеральном понятии) тоже придется поступиться, если хочешь себе, обществу и государству блага. Тогда, господа либералы - радикалы, в чем дело?
Дело, как говорится, в столетней, затертой либеральной шляпе, которую постояно насаживают на голову обывателя и в ней он должен стремиться к " гражданскому обществу ", которого в природе нет и к полной свободе, которой тоже в природе нет. А если,он не стремиться к тому, чего нет, то " презренный " должон покаяться. В воскресных " временах " 15.04.2007 г., от нас российских обывателей, покаяние требовали. Говорилось во " временах " о пакте, но смысл этого обсуждения был ясен. В начале 90-х, желали от нас покаяния, потом прошло, сейчас опять возжелали. К чему? Как раз вовремя господин Юрский (см.) сильно начал жалеть, по поводу расхождения свободы и любви к Родине: " Патриотизм - это любовь к родине. Либерализм - любовь к свободе. Свобода и родина - соединялись. И там, где " терло ", и люди говорили: " Ой, тут не соединяется " - молодежь, полная сил, отвечала: " Мы это сейчас поправим, соединим ". И шла ради этого на смерть ". Во как! Cоединить несоединимое? Даже через смерть - для господ либералов. Ясней ясного. Если по настоящему любишь, то отдаёшь объекту своей любви и свою свободу, иногда свою жизнь. Вам, Карамзин и Пушкин разве не говорили, или вы не захотели это услышать, а может быть сказать? Там где есть любовь - свободы нет. Может и есть свобода, но уж точно не либеральная. Экономист, Фридрих фон Хайек, утверждает, что для существования либерального общества необходимо, освобождение людей от ненужных природных инстинктов, как солидарность и сострадание. Индивид должен быть свободен. Кодирование свободой, это всегда выигрыш. Кто же, против свободы? Таких нет.
Очень хочется, господам либералам разорвать неразрывное - Государство и Общество,для этого и придуман символ " гражданское общество ", чтобы как в 1917 году, открыть парадную дверь для клонов либерализма и провозгласить всеобщий гуманизм. Однако, напомню одну фразу: Славой Жижек(см.): " Все режимы, которые превозносят гуманизм, в результате обращаются с человеком, как с мусором ". Сколько не было либеральных переворотов, все они заканчивались одинаково. И самый яркий пример февраль 1917 года. Может, господа либералы не нам, обывателям нужно каяться, а Вам?
P. S.
И если, мы не хотим, свою жизнь и жизнь наших детей и внуков, организовать как в анекдоте. (Смотри эпиграф, для этой статьи) Нужно укреплять государство, а государству необходимо помнить:" Чем больше в государстве богатых, мужественных и просвещенных граждан, тем богаче, крепче и просвещеннее государство. Как высшая форма личности, государство необходимо стремится к высшему развитию. Чтобы осуществить свое назначение, т. е. достигнуть высшего развития, государство, в лице верховной власти, должно способствовать материальному и духовному развитию и преуспеянию каждого из образующих его индивидов в отдельности ". (Энциклопедия Брокгауза и Эфрона.1890-1907 г.) И не надо слушать адвокатов, а то будем снимать угол в доме, в котором живем.
А может, уже снимаем? Всё в этом мире возможно.
ded 22. 04. 2007 г.
|