Провокация это ...? ( мысли обывателя. )
Провокация это ...? ( мысли обывателя )
Провокация -(Provocatio ad populum) — в римском государственном праве апелляция в уголовных вопросах от магистрата к народу.
Магистрат у римлян - (magistratus) — y римлян название государственной должности, равно как и лица, ее замещавшего. Власть М. мало ограничивалась законом; в течение срока службы он был несменяем; призвание М. к суду возможно было лишь в исключительных случаях; по отношению к народу он не был, находясь у власти, слугой (minister), но как бы "господин" или "высший" (magister, magistratus). Гарантией против злоупотреблений М. являлись: 1) после окончания срока должности — отчет перед народом во всех нарушениях закона и упущениях, от которых государство могло бы потерпеть ущерб, 2) право вмешательства одного магистрата в действия другого (intercessio paris potestatis), 3) сила общественных обычаев. Закон определял размер денежных штрафов, налагаемых магистратом, и допускал provocatio ad populum (см.) в случае вопиющей несправедливости.... всякий полноправный гражданин мог апеллировать к народу в comitia centuriata (по Моммзену, Рейну, Гушке) или comitia tributa и curiata (по Нибуру) на решение всякого магистрата,..
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. 1890-1907 г.
Провокация (от лат. provocatio - вызов), 1) подстрекательство, побуждение отдельных лиц, групп, организаций к действиям, которые повлекут за собой тяжёлые, иногда гибельные последствия. 2) Предательские действия, совершаемые частными агентами полиции и реакционных партий (провокаторами), направленные на разоблачение, дискредитацию и в конечном счете на разгром прогрессивных, революционных организаций.
Советский энциклопедический словарь. Изд третье 1985 г.
Провокация - (от лат. Provocatio - вызов). Предательское поведение, подстрекательство кого-н. к таким действиям, к-рые могут повлечь за собой тяжёлые для него последствия. Устроить провокацию. Не поддаваться на провокацию. 2. Агрессивные действия с целью вызвать военный конфликт (спец.). Вооружённая п. 3. чего. Искусственное воз-Суждение каких-н. признаков болезни (спец.).
Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой 1992 г.
Совершенно очевидно смысл термина, провокация, с 1890 года видоизменился и в настоящее время (см. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. 1890-1907 г., Советский энциклопедический словарь. Изд. третье 1985 г., Словарь Толкового Русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой 1992 г.), приобрел новое понятие.
Почему? Когда и зачем изменилась трактовка этого термина? Попытаемся разобраться в причинах, побудивших применить "провокацию" в другом смысле, для этого проследим его использование с 1890 г. и по настоящее время.
Провокация (provocatio) - воззвание, вызов, хотя между вызовом (вступление в борьбу, иду на "вы") и воззванием ( обращение с призывом, возбуждение к бунту) большой разницы нет, если не усиливать акценты. С терминологией, на элементарном уровне, разобрались. Дальше посмотрим, кто применял провокацию, как действие, до 1907 года. Почему до 1907 г.? Потому что, авторитетнейший словарь Брокгауза и Эфрона издания 1907 г., толковал этот термин совсем не так, как последующие энциклопедии и словари после 1917 года.
Кто до 1917 апеллировал в основном к народу? Царская власть таких действий не совершала, она общалась с народом Манифестами, в которых объявляла важные события произошедшие в государстве или в царской семье. В апелляции самодержавие не видело смысла. Власть (magistratus) в провокации не нуждалась. В provocatio ad populum нуждались отдельные граждане, группы, организации, которые бы апеллировали к народу в случае вопиющей несправедливости. Несомненно, демократичный и позитивный правовой инструмент "провокация", как provocatio ad populum, в свод законов Российской Империи на вооружение взят не был.
Провокацию в свой арсенал включили социал - демократы и социал - революционеры, но уже не правовым инструментом, а идеологическим и позитив превратился в негатив. Проанализируем, как происходил процесс подмены понятий.
Либералы, люди образованные, несомненно, изучали римское государственное право. Речи знаменитых провокаторов - трибунов, Демосфена и Цицерона, анализировалась в учебных заведениях той поры. Ораторские приемы и подоплёка, красноречивых политиков древности, были близки им и понятны. Демосфен: "О Полиада - владычица! Зачем благоволишь трем злейшим тварям: змею, сове и народу?". Цицерон: "Разве ты, Мунатий, сам добился своего оправдания, а не я окутал густым мраком суд, когда все было ясно?".
Теоретики либерализма ("Люди мира"), заряженные презрением к народу, в помощи которого они нуждались, умело, применяли популистскую риторику, для достижения своих клановых задач. Из проекта союза русских социально-революционных групп: "Благо народа и воля народа - вот две наши заповеди вот та великая правда, за которую мы боремся...Вообще подготовительная работа партии есть работа мирная. Затем, когда военный отряд начнет свои действия, мирная дружина будет его помощ-ницей и ее главная задача на то время: создать прессу, которая бы влияла на общество. (Подчеркнуто мною)....Под системой политического террора мы разумеем ряд нападений на правительство совершенных не-пременно тогда и так, когда и как партия найдет это нужным, и сопровождаемых активной поддержкой всякого рода со стороны народа и общества с целью устрашить и деморализовать правительство и вынудить его на нужные для нас уступки. (Подчеркнуто мною) И ради "блага народа" и по "воле народа" ввергли народ в кровавое месиво на долгие десятилетия.
Явный смысл либеральных постулатов в свободе личности, слова, совести и выбора для любого человека и тому подобное. Скрытый смысл определил Милюков П. Н., образец подражания для наших современных либералов. 1904 год, встреча на конференции в Париже либералов и верхушки П.С.Р. - террористов, по поводу всеобщего избирательного права. Вспоминает идеолог терроризма Чернов:"Самый видный и влиятельный из делегатов Союза Осво-бождения, П. Н. Милюков, сразу сильно нас огорчил: он не скрывал, что всеобщая подача голосов внушает ему не энту-зиазм, а тревожные опасения; он предпочел бы ограничить его, если не имущественным, то образовательным цензом....Милюков. – “Держу пари, что вы, как социалисты, за моей аргументацией подозреваете тайное желание устранить рабочий плебс в пользу капиталовладельцев. (Подчеркнуто мною) Поверьте мне, что дело совсем стоит иначе. Если я чего боюсь, так это только того, как бы мужики не затопили в русском парламенте цвет интеллигенции своими выборными – земскими начальниками да попа-ми…”." Как современно и либерально звучит.
Лицемерие, лукавство, передергивание, завуалированное красноречивыми фразами, вот суть инструмента "провокация", которым успешно использовали, либералы, демократы, революционеры и созданная ими пресса, для достижения своих корыстных целей. Это применялось не только для внешнего обращения, но и внутри самих партий. Утверждая "провокацию" основой действий, в своем понимании, партии стали разрушаться изнутри.
Власть, приняла на вооружение, сей инструмент, для адекватной защиты своего режима, запустив его в работу, на принципах основанных революционерами. Либерально - революционная "провокация" предполагала наличие беспринципных лицемеров, лжецов и просто корыстных людей, иначе суть её исчезала, она становилась просто термином, а не орудием. Поэтому действия Охранки по внедрению сексотов пали на подготовленную почву. Помимо добросовестных агентов, появились двойные, и даже тройные агенты, они полезли как поганки в дождливую погоду.
Когда Лопухин погасил волну жестокого и кровавого террора (За период с 1894-1917 годы, по разным оценкам, было совершено от 10 000 до 21 000 террактов, погибло от 17 000 до 15 000 человек.), сдав террористам наиболее одиозного агента Азефа, работающего на всех, кто платит. Пришлось революционерам смотреть на себя в зеркало. Возникла необходимость проводить собственные расследования. Убийства пошли на убыль. Стало не до убийств.
“Суд над Азефщиною” - А. Липин :"В партии появились нравы непотизма и кумовства. Революционное генеральство породило революционное лакейство и революционный карьеризм. Культ революционного чинопочитания пускал корни. Условием достижения влияния в партии стало обладание протекциею, связями, средствами. Нравы эти проникли и в комитеты. Пример: история знаменитого московского комитета и “московской оппозиции”.
...А с тех пор как революционные организации стали получать в свое распоряжение большие денеж-ные средства, в особенности после совершенных колоссальных экспроприаций, к тому виду революцион-ного карьеризма, который был направлен на получение власти и влияния в партии или через партию, при-бавился еще другой вид революционного карьеризма, с вполне осязательною экономическою подкладкою". Как современно звучит.
В прессе, Государственной думе, того времени, либералы - демократы возмущались провокационными действиями власти, делали запросы, выступали в защиту революционных - убийц - террористов, призывали к ответу жандармов. Заставляли власть повиниться в не корректных действиях, результатом которых нанесен ущерб имиджу "светлых борцов за народное дело." В общем, как во все времена сваливали с больной головы на здоровую. Любимый прием тонкого слоя либеральной интеллигенции.
На дворе уже ХХІ век, а основные приемы для добычи власти не изменились. Их совершенствуют, центры и фонды в США (см. РТВ -- "Оранжевые революции в СНГ" - фильм французких журналистов)
Схема приблизительно такая:
- Организация крупных независимых газет, интернет изданий, радио, телевидения с целью влияния на общественное мнение, как внутри, так и за рубежом и на поддержку проводимых акций.
- Регулярная имитация гражданской активности: различные митинги, демонстрации, пикеты и т. д..
- Постоянная апелляция к народу, о якобы защите его прав и свобод, по любому поводу.
- Проведение шоу, диспутов, и т. п. на тему, о грядущих катастрофах и неспособности власти их избежать.
- Обыгрывание катастроф, трагедий, неудач и других значимых событий, в ключе: во всём виноват "режим".
- В программах концентрировать внимание на популистские заявления и простое их решение.
- При намеке на малейшую нестабильность, максимально генерировать её и трансформировать в смуту.
- Плотная работа с молодежью, особенно студенческой.
Как видите разница совсем не большая: интернет, шоу. Подспорье коммуникации, новости регулярно и во все уголки страны поступают не на телеге. Помелькал по телеящику, тебя запомнили. Добавилось зомбирование бессмысленными символами: "Это наш город", "Марш несогласных", "Верните бизнес Ходорковского", "Березовский, мы с тобой!", "Буш, помоги России". Ходорковский, Березовский, Буш символ новосмутьян 2007 - 2008 года. До 2008 года они будут скандировать. Если на это, никто обращать внимание не будет, есть старый метод - "провокация". Марширануть, когда запрещают и там где запрещают. На худой конец - стекла побить. Естественно, подключается пресса и начинается шум о жестоком подавлении "борцов за народ". Только большая просьба - не втягивайте в ваши игры всю Россию. Вспомните, как летает бумеранг. До 17 года социал - демократы тоже боролись типа "за права и свободы граждан", а где потом оказались. Хотя вам не страшно, у вас, там все есть.
Посмотрите на эту фотографию. Партийные вожди. Какая политическая платформа их связывает?Что общего? Символы, которые я перечислил выше? Под этими символами, они маршируют по городам и весям. Так это несерьезно.
Вот, что пишут и мечтают:
- Для того чтобы уличный протест был действительно страшен для власти, нужно увеличивать количество протестующих в десять раз
http://lentacom.ru/comments/10788.html
- Важно учесть, что если подобные мероприятия будут запланированы сразу в трех или четырех городах одновременно, то у власти не хватит ни ФСБшников, ни ОМОНов, ни СОБРов, ни милиции, ни водометных машин, ни вертолетов.
http://lentacom.ru/comments/10787.html
- Намечавшаяся на 24 марта в Нижнем Новгороде акция объединенных оппозиционных сил "Марш несогласных" была жестко подавлена сотрудниками ОМОНа.
http://www.rss-news.ru/?id=1315817
- Визит лидера Народно-демократического союза (НДС) Михаила Касьянова в Пермь, считающуюся либеральной столицей Поволжья, проходил в экстремальных условиях.
http://www.kommersant.ru/doc-rss.html?docId=753776&issueId=36237
Только я не понял, где Пермь, а где Волга. На Волге, я Перми не нашел, может это утес?? Это так, к слову.
Продолжим цитировать:
Каспаров: "Мир должен нам помочь, репрессии продолжатся"
La Repubblica
Российские
силы правопорядка жестоко разогнали в эти выходные две демонстрации
противников президента Владимира Путина. Сотни участников были
арестованы, среди них ; самый известный оппозиционный политик в стране,
экс-чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров.
Die Welt
Кстати,лидер "Объединённого гражданского фронта" Гарри Каспарова является членом Консультативного Совета по национальной безопасности США" (National Security Advisory Council). Каспаров - единственный неамериканец в составе этого Совета
Британские
газеты называют разное число участников "Марша несогласных", прошедшего
вчера в российской столице, однако проявляют единодушие, стремясь
увидеть в этой демонстрации признаки будущей революции.
Inopressa
Им нужна революция, наверно ностальгия по 1917 году. Гарри - как Ленин, Эдичка - как железный Феликс, Миша 2% - как Бухарин. А что, похожи? Пора в шалаш, в Разлив, выборы 2007-08 г. уже близко. С броневичка зажечь плебс апрельскими тезисами. СМИ подхватят и скажут, нам обывателям, сакральную фразу: "Вот такие времена !". А потом, гей-парадом по власти.
P. S.
Лев Александрович Тихомиров (Выдающийся русский мыслитель. Когда принималось решение о цареубийстве, был членом Исполнительного комитета "Земли и воли". Однако в дальнейшем вышел из Исполкома, к убийству Александра лично не был причастен и не поддержал планов убийства Александра III) написал эти строки не для себя, а для последующих поколений, чтобы те поняли, что радикальный либерализм и, вытекающий из него, космополитизм - трамплин для диктатуры:
"Космополитизм нашего образованного класса должен был выродиться в нечто еще худшее...Наш космополит, в сущности, даже не космополит, для его сердца не все страны одинаковы, а все приятнее, нежели отечество. Духовное отечество для него - Франция или Англия, вообще "Европа"; по отношению к ним он не космополит, а самый пристрастный патриот. В России же все так противно его идеалам, что и мысль о ней возбуждает в нем тоскливое чувство. Наш "передовой" образованный человек способен любить только "Россию будущего", где от русского не осталось и следа."(подчеркнуто мною)
"Что общего между смиренным либералом и революционными крайностями? Так смотрят люди, думающие только о программе либералов. Само собою, революционные крайности вытекают не из положительных требований либералов, сами революционеры над ними смеются как над глупостью и непоследовательностью. Революционные крайности вытекают из общего миросозерцания, которое в одну сторону создает не додуманные до конца, половинчатые, а иногда иезуитские либеральные требования, в другую же - вполне логично и последовательно стремления революционные. Наши "передовые" создают революционеров не своими ничтожными либеральными программами, а пропагандой своего общего миросозерцания.... До тех же пор, пока "передовые" остаются при своем миросозерцании, они непременно будут создавать революционеров. Желая того или не желая, они будут вырабатывать молодежь в наиболее пригодном для революции духе и даже подсказывать ей способы действия - своей ложной характеристикой всего окружающего." Начала и Концы. Либералы и террористы 1890 г. Л. А. Тихомиров.
Очень современно!
ded 5.04.2007 г.
|